Dr. Z (d0ctor_z) wrote,
Dr. Z
d0ctor_z

Categories:

С небес на землю, или смотрим, что есть здесь и сейчас

Пост этот в какой-то мере относится к проблемам жизни в городах вообще, в какой-то - продолжает уже упоминавший (здесь и здесь) транспортный вопрос, но он целиком и полностью относится к текущей ситуации. Меня много критиковали за то, что я лишь мечтаю о далеком будущем - а жить нужно сейчас. Посмотрим же, что есть сейчас, с немного необычной (но отнюдь не неожиданной) стороны. До этого я периодически критиковал одно из направлений технической мысли, но нужно же отметить и положительные стороны - а они есть, по крайней мере в сложившихся условиях (ведь других условий пока нет, о них можно рассуждать лишь как о потенциально возможных).

Для начала немного самоцитирования, из находящегося в процессе написания романа "Вокруг света с Красной звездой":

"Как шутил (или не шутил) один из создателей еще первого варианта силовой брони Core, это универсальное решение, подходящее для всех климатических зон на Земле и даже некоторых планет Солнечной системы. Оно защищает и от космического вакуума, и от полярного холода, и от воды на глубине, и от ядовитой атмосферы, и от пуль врага. Великолепное изобретение."

Сюда можно добавить потенциальное применение скафандров (даже без экзоскелета и сервоприводов) для защиты от тяжелых погодных условий, экзоскелетов (с сервоприводами, но без скафандра) - для помощи инвалидам или восстанавливающимся после тяжелой болезни (или после прилета с небесного тела с более низкой гравитацией). Но сейчас доступных обычным людям скафандров и/или экзоскелетов нет. Вроде бы.

Чего-то подобного...

...действительно нет и пока не ожидается.

Но человек - существо изобретательное и смог придумать кое-что с использованием имеющихся технологий. В начале идея вообще имела очень мало общего с персональным бронекостюмом, но потом она отчасти трансформировалась под влиянием объективных потребностей. Получилось, конечно, так себе. По сравнению с картинкой выше - громоздко, неудобно и сложно в управлении и не дает такого уровня защиты (отчасти, потому что бронированные и герметизированные варианты тоже есть). Зато прибавка в скорости передвижения оставляет далеко позади даже космодесантников из W40K (терминаторов с телепортом в расчет не берем), температурный и звуковой комфорт на уровне и даже отсутствует непреодолимый недостаток, упоминаемый героиней романа дальше по тексту.

Выглядят получившиеся аппараты, например, вот так:


Ну, или так:


Нет, с моим рассудком все в порядке и я даже не открыл чего-то нового. Идеи о том, что автомобиль служит своего рода оболочкой, изолирующей человека от окружающей среды, своеобразным защитным "коконом", возникли давно. Даже сравнение с броней появилось как минимум больше полутора десятков лет назад: "They don two tons of glass and steel armor from which they gaze out upon the scene". Опуская очевидную роль транспортного средства, пройдемся по пунктам.

Изоляция от враждебной окружающей среды: есть. Любой современный автомобиль оснащен печкой и, зачастую, кондиционером, от простых устройств до изощренных систем климат-контроля, для территорий с особо жестким условиями - усиленными "зимними пакетами". Крыша над головой не течет даже в сильнейший ливень. В климате, где минимум полгода тепло, много солнца и почти нет дождей, можно обойтись двухколесным транспортом, но этот вариант не для нас. В России даже кабриолеты встречаются исключительно редко. По другим небесным телам люди не путешествуют (несколько поездок астронавтов по Луне на ровере не берем), так что защита от вакуума или бескислородной атмосферы неактуальна, а для водной среды есть скафандры.

Защита от врагов: вообще говоря, есть. Я даже не буду рассуждать про бронеавтомобили и "режим защиты от биологического оружия" в Tesla. Передвижение на автомобиле существенно снижает вероятность контактов с нежелательными элементами на улицах. Рекомендации могут простираться от "лучше возьмите такси" для ночной поездки домой и до советов не останавливаться на красный свет светофора при езде ночью по некоторым районам ЮАР (лучше получить штраф, чем столкнуться с вооруженным угонщиком). Для защиты же от уличных преступников, не имеющих огнестрельного оружия, автомобиль не хуже силовой брони - вряд ли кто-то будет кидаться на "две тонны стальной брони" (ладно, одну, но хватит и этого) с кулаками или ножом, даже небольшой группой. В конце-концов, туристы на африканских сафари проезжают рядом со львами и леопардами, которые точно страшнее уличной шпаны. Атака большой толпы, специально заблокировавшей дорогу - отдельный случай.

Помощь инвалидам? Есть. Причем уже давно:


В не меньшей степени они незаменимы для людей с увесистым багажом или маленькими детьми.

Понятно, что автомобили опасны, портят окружающую среду, занимают кучу места, шумят, а процесс получения прав на управление заставляет взглянуть на квест по добыче силовой брони в Fallout как на легкую прогулку. Но я пообещал писать про то, что имеется прямо сейчас. Приходится пользоваться тем, что есть - другого нет.

Автомобилистов ругают, что они ездят даже туда, куда можно было бы добраться другим способом, лезут со своими машинами прямо к дверям и подъездам, и тому подобное. Да, это неприятно, но извините... Если на улице мороз или ливень, а остановка общественного транспорта - у черта на куличках и ждать его надо полчаса, если на тротуарах жуткий гололед и по ним невозможно ходить, если уличное освещение не работает, а гопники нападают на прохожих (хоть одно из этих условий, хоть любое сочетание) - виноват не автомобилист, виновато общественное устройство.

Разумеется, после революции все эти проблемы можно будет решить, но решить означает предложить лучший (более удобный и более безопасный) вариант. Сначала исправьте перечисленные недостатки, а потом требуйте, не наоборот. А пока они есть, желание доехать на личном авто или такси от двери до двери совершенно нормально и ни в малейшей степени не является признаком буржуазности или контрреволюционности, также как не является им желание сидеть за персональным компьютером в теплой и светлой комнате, а не в промерзшем бараке с керосинкой.

В будущем будут и чистые светлые улицы (и крытые переходы в местах, где шесть месяцев в году лежит снег), и автоматический персональный транспорт, и города без преступников, и силовая броня - там, где она нужна. А сейчас есть то, что есть.
Tags: мысли вслух, транспорт
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Доходы и расходы

    Три дня назад на РБК мелькнула новость под следующим заголовком: " Ежедневные расходы России на борьбу с COVID превысили ₽3 млрд": " В связи…

  • Про дискриминацию и сегрегацию

    Есть два таких слова. Неприятных слова. В качестве ассоциаций с первым из них сразу всплывают апартеид, законы Джима Кроу, нашивки в виде желтых…

  • Просто статистика

    Компиляция данных из разных регионов страны в виде картинки. Про нее много где говорят и пишут, я просто хочу сохранить ее у себя, для удобства:…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 127 comments

Recent Posts from This Journal

  • Доходы и расходы

    Три дня назад на РБК мелькнула новость под следующим заголовком: " Ежедневные расходы России на борьбу с COVID превысили ₽3 млрд": " В связи…

  • Про дискриминацию и сегрегацию

    Есть два таких слова. Неприятных слова. В качестве ассоциаций с первым из них сразу всплывают апартеид, законы Джима Кроу, нашивки в виде желтых…

  • Просто статистика

    Компиляция данных из разных регионов страны в виде картинки. Про нее много где говорят и пишут, я просто хочу сохранить ее у себя, для удобства:…